Фильм «Закат» 1988 года режиссера Блейка Эдвардса представляет собой уникальное сочетание вестерна, нуара и комедии с Брюсом Уиллисом в роли кинозвезды Тома Микса и Джеймсом Гарнером в образе легендарного маршала Уайатта Эрпа. Действие разворачивается в Голливуде конца 1920-х годов, во времена перехода от немого кино к звуковому. Герои оказываются в центре расследования запутанного убийства, связанного с миром киноиндустрии, порока и коррупции. Картина отличается тщательно воссозданной атмосферой старого Голливуда, элегическим настроением и фирменным стилем Эдвардса. Это история о встрече мифа и реальности, где вымышленный герой и его прототип объединяются для общего дела.

Закат (1988)
Смотреть онлайн фильм Закат (1988) в HD 720 - 1080 качестве бесплатно










Фильм рассказывает о вымышленном сотрудничестве маршала Уайатта Эрпа и кинозвезды Тома Микса в Голливуде 1929 года. Герои объединяются для расследования убийства, погружаясь в мир коррупции и порока.
Режиссером является Блейк Эдвардс, автор классических комедий. Для него эта картина стала второй совместной работой с Брюсом Уиллисом.
В фильме фигурируют маршал Уайатт Эрп и актер Том Микс. Исторически они были знакомы, но сюжет об их совместном расследовании полностью вымышлен.
Фильм не имел большого успеха из-за неверной маркетинговой стратегии и тональной неопределенности. Зрители ожидали комедию, а получили гибрид жанров.
Картина получила номинацию на «Оскар» за костюмы, но также номинации на «Золотую малину» за режиссуру и актерскую игру.
Фильм «Закат» (Sunset) 1988 года, снятый легендарным Блейком Эдвардсом, представляет собой амбициозную попытку смешать жанры. Это и детективная история, и комедия, и вестерн, и ностальгический взгляд на закат эпохи немого кино в Голливуде. Сценарий основан на неопубликованной рукописи Рода Амато, которая предлагает альтернативную историю встречи двух икон американского Запада — актера Тома Микса и настоящего правохранителя Уайатта Эрпа.
Сюжет погружает зрителя в 1929 год. Студийный магнат Элфи Алперин задумывает снять грандиозный вестерн о легендарном маршале Уайатте Эрпе. На главную роль приглашается самая большая звезда жанра, Том Микс, а в качестве технического консультанта на съемочную площадку приглашается сам Эрп, уже давно проживающий в Калифорнии. Когда в городе происходит жестокое убийство хозяйки борделя, эти двое — «настоящий» и «экранный» герои — вынуждены объединить силы для расследования. Их путь лежит через темные улицы Голливуда, полные коррумпированных полицейских, жестоких гангстеров и скрытых секретов самой киноиндустрии.
Главной силой картины становится химия между двумя ведущими актерами. Джеймс Гарнер, для которого эта роль стала второй в карьере воплощением Уайатта Эрпа, приносит многозначительное обаяние опытного и умудренного жизнью человека. Его Эрп — это живая легенда, сохраняющая хладнокровие и достоинство в самом сердце искусственного мира Голливуда. Брюс Уиллис, находившийся на пороге всемирной славы благодаря предстоящему «Крепкому орешку», играет с присущим ему на тот момент обаянием и некоторой бравадой, хотя некоторые критики отмечали, что его портрет мог бы быть и более масштабным.
Особого внимания заслуживает работа по воссозданию атмосферы эпохи. Эдвардс и его команда скрупулезно воссоздают Голливуд рубежа десятилетий: от костюмов (номинированных на «Оскар») и ретро-автомобилей до реконструкции первой церемонии вручения премии Академии. Музыкальный фон, созданный Генри Манчини и включающий композиции вроде «Black and Tan Fantasy» Дюка Эллингтона, идеально дополняет визуальный ряд.
Одной из ключевых особенностей фильма является его тональная неоднозначность. Как точно подметил критик Роджер Эберт, «Страннее всего в «Закате» то, что это не комедия, не совсем. В нем есть несколько смешных моментов, но это скорее минорный, элегический фильм настроения…». Эдвардс балансирует между комедийными элементами, унаследованными от его предыдущих работ, и мрачным, почти нуаровым детективным сюжетом, что создает уникальный, но не всегда сбалансированный опыт просмотра.
Несмотря на звездный состав и громкое имя режиссера, картина не снискала коммерческого успеха, собрав в прокате лишь малую часть своего бюджета. Критики также встретили ленту прохладно, хваля в основном игру Гарнера и работу художников, но ругая вялый сценарий и неопределенность тона. Тем не менее, «Закат» остается интересным и своеобразным экспериментом в фильмографии Эдвардса, любопытным взглядом на мифологизацию Дикого Запада и темную изнанку золотого века Голливуда.